Тема: Откуда возникает таинственное чувство внутри нас? 

К размышлению: если вас когда-нибудь посещало вдохновение, то вы вряд ли забудете свои ощущения. Это состояние величайшей радости и полета, когда за плечами в буквальном смысле вырастают крылья. Вы ощущаете всеобъемлющую любовь ко всему живому, забываете про все и вся, и полностью отдаетесь любимому делу, которым занимаетесь без оглядки на время. А когда это состояние отступает, вы словно выныриваете из своего «я» и чувствуете такой подъем внутренних и душевных сил, словно и не было всей этой умственной или физической работы. Приходят новые силы взамен усталости, которая обычно возникает после рутинной, нелюбимой работы.

Шопенгауэр писал: «Переработка материала (у художника) обыкновенно происходит в темной глубине. Отсюда происходит то, что мы не можем дать отчета о происхождении наших глубочайших мыслей: это исчадие нашего таинственного существа».

Все эти явления, происходящие в человеке, сводятся к определенной работе деятельности мозга, в подсознательной психике человека создается твердое убеждение, к которому и стремится человек. Получается, что творчество необычайным образом связано с «бессознательным».

Но мало одного только порыва, за всем этим стоит большой труд. Николай Рерих писал: «жесткая дисциплина, суровые лишения, посты, ночные бдения и даже мученичество» — все это относится к многочисленным способам пробуждения наших скрытых сил и открывает в нас новые состояния сознания.»

«Ошибаются те, кто думает, что вдохновение и праздность родственны.» Праздность, особенно если она повседневна, то она наскучивает и вызывает смертную тоску. Как много сейчас в современном мире праздности, есть кто живет безбедно, не работая. Даже некоторые мечтают, как сидят под пальмой где-то в Африке и с дерева падают кокосы или кедровый орех. И это не то, что отдых после напряженных трудовых дней, а повседневное занятие, как образ жизни.

Жизнь должна быть сплошным напряжением, поистине, немного людей, которые могут сказать, что они исполнили предназначение своей жизни. Даже в рамках курортного лечения не зря придуман 21 день, так как человек пресыщается даже самой красивой картинке и стремится заняться делом. Это конечно, не касается тех случаев, когда путешествие — это профессия, тогда человек совмещает труд с отдыхом.

«Недаром П.И. Чайковский писал, что вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, она является к тем, кто призывает ее. В его жизни было за правилом садиться с утра и писать музыку. Джек Лондон садился с утра и писал две тысячи слов каждый день. И, если ты садишься за стол, говорит творец, и, если у тебя даже что-то не получается, ты все равно работаешь. Воистину все прекрасное требует длительных усилий и сосредоточенности. Без терпеливого труда не может быть и подлинной гениальности.»

Михаил Зощенко так пишет об этом: Замечено, что человек, который живет распутно, не может иметь вдохновения. Он может иметь вдохновение, но он имеет его тем меньше, чем больше распутничает. Причем не только распутство, то есть излишняя трата энергии, но и счастливая жизнь, благополучие, любовь к женщине, — все это весьма плохие обстоятельства для вдохновения. Правда, классический пример – влюбленные пишут стихи. Но они всякий раз перестают писать, если их любовь увенчана. То есть влюбленные пишут стихи именно до того момента, пока они не затратили своей энергии на более «низменные» потребности. Если же предположим, человека оставила женщина и этим он несчастен – есть все шансы, что он напишет какую-нибудь вдохновенную поэму или роман. Чрезвычайна трагична и показательна в этом смысле жизнь Бальзака. Этот величайший писатель, написавший столько, сколько никому не удавалось, подряд терпел в любви поражения.»

Творческие люди обладают независимостью мышления, стойкостью убеждений, причем свои идеи они считают самыми очевидными вещами, легко попадают в сложную ситуацию и оставаясь непонятыми легко подвергаются прессингу общества. Эта комбинация качеств является и являлась основой всех духовных упражнений. Одаренный творческим порывом человек словно возвышается над повседневной жизнью, с ее предрассудками, ограничениями и предвзятостями.

А в завершении слова Николая Рериха из книги «Искусство и жизнь» звучат словно призыв к каждому: «итак, давайте все стремиться к прекрасному, но не к чему-то абстрактному, находящемуся вне нас, а к чему-то такому, что является частью нас самих, стараясь привнести красоту во все аспекты нашей каждодневной жизни. Давайте выполнять любую маленькую задачу более совершенно- иными словами, выполнять ее все лучше за меньшее время и со все большим вниманием. И то чувство, что мы являемся хозяевами своей жизни, подарит нам бесконечную радость. Мы познаем ту новую легкость, которая рождается из чувства достижения. Весьма достоверного чувства, так как совершенствование самого себя является поистине величайшим достижением. Красота будет лучшим нашим проводником и другом, великим факелом вдохновения – так давайте искать в жизни красоту.»

ссылка на канал в телеграмм