Симбиоз из технического (МГТУ им. Баумана), международного (Antwerp Management School) и филологического (Литературный институт им. Горького) образований подтолкнул меня на мысль высказать свое отношение к РЕКЛАМЕ.
Существующий виртуальный мир дает маркетологам невиданные прежде возможности – реклама всплывает на каждом дисплее, на экранах телевизоров, на билбордах… Цель рекламы, делать ставку на человека, — так или иначе постоянно присутствовать в его жизни. Трудно сейчас найти хоть одного человека, чье личное пространство не нарушалось бы рекламными паузами. Звонки, электронная почта, смс сообщения навязывают нам ненужные услуги и продукты. Реклама стала не просто навязчива, а превратилась в агрессивную и эксплуататорскую. Никто не спрашивает у нас разрешения и не проявляет уважение к ЧЕЛОВЕКУ, к истинной природе его вещей.
Как сказал про современную рекламу известный психотерапевт, доктор В. А. Капралов: «Человеческая личность растоптана, а тленное возводится на пьедестал».
Налицо кризис мировоззрения. Самое страшное — искажение истинного смысла природных вещей. Реклама стала очень опасной. Она не отвечает интересам и не несет миру тех ценностей, не служит людям. По своей сути из полезной (такая тоже существует!) она стала вездесущей, лживой и назойливой. Более того, в части рекламы медицинских препаратов -просто смертельно опасной! Одно зло – поддерживает другое. Уверена, что часть телевизионных каналов перестали бы существовать без поддержки фармацевтического бизнеса. Сколько спекуляции с экранов телевизоров на «чудодейственные» средства, решающие мужские проблемы. Сколько мужского здоровья губится при рекламе виагры или ему подобных препаратов. Из мужчин пытаются выжать последние соки, чтобы он удовлетворил женщину, накачавшись якобы не являющимися вредными для здоровья средствами! Вместо того, чтобы пропагандировать занятия гимнастикой, проводить больше время на воздухе, а не в кресле автомобиля, а может даже отказаться от такой коварной женщины, которая выжмет все соки, а потом испарится.
А ведь есть и полезное зерно в рекламе, только оно растоптано в человеческом понимании. Вполне уместна социальная реклама, когда в век нянь и гувернанток она напоминает, что ребенок нуждается в родительской любви и заботе. Или, например, чтобы водитель не забывал посадить ребенка в автомобильное кресло… Реклама – это еще и помощь людям в решении их задач. Например, выкрашенные в фирменные желтый и синий цвета автобусы с яркой надписью «IKEA», которые возят покупателей в ее магазины, да еще и бесплатно! Есть и такая рекламная помощь — это знакомство людей с продуктом или, выражаясь иностранным языком, знакомство с брендом. Тому пример, когда в октябре 2012 года на северо -восточном побережье США обрушился ураган Сэнди, компания Repid Responder отправила в пострадавшие районы свои фирменные грузовики, которые были оснащены зарядными устройствами для мобильных телефонов с доступом в интернет, там самым пострадавшие могли связаться с близкими.
Извращение нравственных ценностей превзошли все ожидания. Казалось бы, реклама колбасы «Папа может». Так прекрасно начиналась эта рекламная история с ролика, когда папа делает ребенку бутерброд своими руками, а дальше тот самый папа превратился в монстра, который тягает с остервенением штангу, его образ с перекаченными бицепсами и гримасами не только отпугнет, а скорее вызовет ужас в глазах любого человека. На кого это рассчитано??? Миллионам прилепленных к экранам телевизоров людей дается извращенное представление о папе, из любящего и заботливого, перед нами — зомби из фильма ужасов.
Поверхностные болтуны, невежды всегда были заинтересованы, чтобы люди поменьше думали. Наш разум одарен способностью отличать истинное от ложного. «Но разум наш в юности недостаточно развит, в зрелом возрасте увлекается страстями, под старость делается равнодушным ко всяким вопросам, и, в довершении всего еще нередко ослабляется болезнями», -так писал Ф.Р. Вейсс в своей книге «Нравственные основы жизни». Дурным называется то, что вредит общему благу.