МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ, ИЛИ КАК ПРОХОДИЛО МОЕ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ АВИАЦИЕЙ

«Эти люди проводят в небе больше часов, чем на земле», – подумала я, наблюдая за пилотами, заботливо готовившими свои летательные аппараты к взлету.
Сегодня аэродром «Северка» встречал гостей: самолеты и вертолеты различных моделей слетались со всего Подмосковья. Десятилетний юбилей – хороший повод собраться! «Гостеприимная, уютная «Северка»», – так ласково называют этот подмосковный аэродром люди, для которых он стал уже родным.
Я смотрела в небо. Сегодня оно для меня особенное. И вовсе не потому, что погода разыграла настоящий весенний спектакль. Холодный пронизывающий ветер на открытом пространстве устроил светопреставление: то налетал порывами и собирал плотное кольцо из туч, внутри которого образовывался кусочек пронзительной голубизны, то через несколько минут очищал небо до последнего облачка. А потом вдруг взял и пригнал тучу, из которой повалил снег. Но небо над аэродромом было для меня лишь частью праздника. Главное – сегодня мне выпал шанс совершить полет!
Один за другим маленькие самолеты выезжали на взлетную полосу, останавливались и ждали команды диспетчера, а затем отправлялись взмывали ввысь. Все происходило рядом – можно было подойти и прикоснуться к крылу, на расстоянии не более трех метров наблюдать взлет.
Дул боковой ветер. Как мне объяснили, легкомоторный самолет при сильном боковом ветре может легко сдуть с полосы. Но сегодня метеорологическая обстановка позволяла. Я успела поймать свой кусок голубого неба!
Самолет Beechcraft Игоря Колоколова сразу привлек мое внимание своим ярким окрасом посреди еще пока обнаженного серого поля. Когда все было готово, Игорь пригласил меня внутрь. Я еще раз взглянула на небо, улыбнулась ему и через крыло залезла в кабину. Рядом со мной – профессиональный пилот.
«Пристегивайся, затягивай ремень потуже! – сказал мне Игорь и протянул радиогарнитуру. – Не укачивает?» «Нет!» – ответила я почему-то вполне уверенно, хотя это был мой первый полет на таком маленьком воздушном судне.
На площадке из открытых ангаров на меня посматривали самолеты. Именно посматривали… Подобное со мной происходило впервые, и обстановка вокруг чувствовалась и воспринималось обостренно. Я захлопнула дверь кабины. Заработал двигатель. Пилот запросил и получил разрешение диспетчера, и наш самолет начал выруливать на взлетную полосу. Я внимательно наблюдала за действиями пилота, но запомнила лишь то, как Игорь сказал: «К взлету готов!», включил фары, выпустил закрылки, открыл помпу… Самолет плавно оторвался от земли. Затем все во мне переключилось на ощущения полета. Чувствуешь внутри каждое движение машины. Становишься с ней единым целым. Высота – где-то 200 метров. Идем по стандартному маршруту – по кругу, состоящему из четырех разворотов. Взлет, приземление, виражи, заходы на трех метрах, демонстрация автопилота. Далее – пара крутых виражей; внутри меня все опустилось, а потом резко вернулось обратно. Держу штурвал: Игорь разрешил попробовать управление! Я крепко схватила РУД – рычаг управления двигателем. Между нами идет обмен радиосообщениями: «РУД от себя, плавно. Держи легко, двумя пальцами. Сейчас сделаем вираж». Пара кругов, 15 минут полета, а сколько эмоций и новых ощущений!

Приземлились. На аэродроме течет обычная жизнь, здесь иные звуки, правила передвижения. Другая жизнь! Но теперь и я чуть прикоснулась к миру малой авиации.
Прогулялась. Посмотрела технику: «Северок», «Цесна» – и даже забралась в салон самолета «Вильга», который недавно совершил двухдневный перелет с пятью посадками на Соловки. На земле гости согревались чаем из самовара, растопленного по-фирменному – на еловых шишках. Компания «Алпина-Авиа» приготовила для гостей самую вкусную на свете наваристую похлебку с домашними пирогами. Да, вот еще, чуть не забыла! Николай Куваев любезно показал гостиницу «Алпина-Авиа», все 11 номеров которой выполнены в неповторимом дизайнерском стиле, причем каждый номер назван в честь определенного самолета или вертолета (Ми-1, Бе-6, Як-7, Ка-8…) «А еще с балкона можно наблюдать потрясающие закаты», – сказал Николай, когда мы зашли посмотреть номер «Ка-8».
Ну вот, пора возвращаться домой… Спасибо огромное Олегу Бондареву, Игорю Колоколову, Николаю Куваеву, Ольге Олехник за первое посвящение в захватывающий мир малой авиации! И еще мне почему-то запомнилось, как Ольга обратилась ко всем гостям: «Спасибо, что вы прилетели…Прилетайте еще!»

автор: Рыченко Юлия