Тема «Давайте дружить!»

К размышлению: недавно один из сетевых продуктовых магазинов мне выдал пластиковую карту постоянного клиента. Повертев ее в руках, я прочитала на ней надпись «Давайте дружить!» и решила в очередной раз проверить цену предпринимательской дружбе.

В мире вульгарного материализма идет сплошная подмена понятий, а компании все больше используют в своих рекламных целях красивые слова, устойчивые выражения, лица и голоса известных людей, чтобы любой ценой привлечь к себе внимание и завоевать доверие к своим продуктам и услугам.

Мы часто наблюдаем, что вот такая «дружба» — это игра в одни ворота и не имеет ничего общего с той, которая поистине бесценна и дорога человеческим отношениям. Предпринимательская «дружба» строится исключительно на экономической основе и, конечно же, несет в себе скорее порабощение, когда ты должен покупать «любимый» товар в указанные сроки или со скидкой, когда тебя заманили удачно сфабрикованной рекламой. Но сейчас трудно представить продукт без рекламы. Рекламируется все и весьма изощренно.

Разве может устоять человек советской эпохи перед покупкой лекарства, когда этот препарат рекламирует известный телеведущий Кириллов и своим привычным голосом убеждает людей, что это лекарство непременно поможет. «Раз его рекламирует такой человек, как Кириллов, значит и мне поможет», -думает большинство пожилых людей, выросших на голосе и образе Кириллова. Именно на это и рассчитывают компании, понимая, что этот известный человек вызывает доверие и любовь у людей советской эпохи.

И вот я в сетевом магазине, где меня любезно спрашивает кассир: «Какой у вас сегодня любимый продукт?». А, пусть даже и сыр, который я, и правда, очень люблю! Но, как оказалось, я могла купить его по дружелюбной цене лишь в указанные ранее на чеке сроки, (увы, они давно прошли!) а значит должна быть привязана не к своим желаниям и потребностям, а быть в жесткой зависимости от разработанной магазином системой. А чтобы купить новую порцию сыра, я еще должна успеть сьесть его в определенные сроки, чтобы потом снова прийти за очередной порцией.

Ну и о какой дружбе здесь идет речь? А вот если бы не ставили жесткие условия » сгорания льготы » на продукт, то получили бы экономический эффект, может быть, и пенсионер подружился бы с такой системой, а пока теряют в деньгах и доверии к такой лукавой дружбе.

Если и говорить о дружбе, то держится она исключительно на приветливости и дружелюбности персонала, а в остальном это «сыр в мышеловке», который людям сейчас всюду навязывают. А мы, к сожалению, за счет своих привязанностей и зависимостей зачастую становимся жертвами от хитрых уловок предпринимательства.

канал в телеграмм